Авторизация
 

  • 19:17 – ДОМ-2 После заката 5399 день Ночной эфир 20.02.2019 
  • 15:37 – Спаси свою любовь - 18 выпуск 20.02.2019 
  • 15:35 – Бородина против Бузовой - 123 выпуск 20.02.2019 
  • 15:32 – Дом 2 - Смотрите в эфире 21 февраля 2019 

Кому нужна НЕ МЫТАЯ РОССИЯ или кто написал ЖИЗНЬ ИВАНА

Загрузка...

Кому нужна НЕ МЫТАЯ РОССИЯ или кто написал ЖИЗНЬ ИВАНАКому нужна НЕ МЫТАЯ РОССИЯ или кто написал ЖИЗНЬ ИВАНА

Когда начинаешь читать что-либо о прошлом русского народа, почему то практически всегда от произведений этих веет некой ангедонией и безысходностью. Вероятно нужно сначала смотреть кто написал данное произведение и кто его редактировал. В этом смысле примечательно то, что "Жизнь Ивана" написала Ольга Петровна Тянь-Шанская - одинокая не замужняя, бездетная женщина, много болевшая и рано умершая (в 40 лет). Сразу встаёт вопрос почему про жизнь мужчины крепко стоящего на ногах, имеющего хозяйство, большую семью и достаток начинает писать одинокая, не замужняя, бездетная больная женщина? Не вольно складывается впечатление о изначальной предвзятости и личных мотивов автора. Собственно и книги она сама не написала, она собрала много материала о ценах, купле-продаже, урожайности на селе и т.д. и т.п. Много она оставила после себя дневников красной нитью в которых явственно прослеживается горе одиночества, которое по всей видимости и свело её в могилу: "...Правда, судьба трепала меня довольно беспощадно, но кому... самое беспощадное горе связывало руки? А я только сидела и плакала, плакала всю лучшую пору своей жизни, изо дня в день притупляя в себе сознание, что жизнь не дается дважды, что праздные силы не крепнут и не молодеют с годами, что не остановить солнца, если к вечеру примешься за долгий труд...". Кто же тогда написал её книгу о быте русского мужика? - Правильно, русский до мозга костей человек, одно, что не мужик: Варвара Петровна Шнейдеръ, тоже одинокая, тоже бездетная и тоже из светского общества дама, ездила по миру и собирала этнографический материал (по большей части ложки). Сразу встаёт вопрос почему во всей Российской Империи этнографией русского народа занимались исключительно молодые одинокие девушки? Занимались многие, да не многие были изданы... Читая книгу "Жизнь Ивана", складывается невольное впечатление, что автор выбирал из жизни крестьян исключительно то, что волновало его самого, а именно: боль, беспросветность, болезненность, одиночество. О чем бы не писал автор, везде одни и те же вышеперечисленные мотивы: везде болезни, рано мрут, дети мрут, домочадцы убивают друг друга, дети убивают родителей, мужья убиваю или забивают жен, и матери убивают детей. Или вот автор описывает детскую игру в шар и тут тоже непременно он пишет о ранах и побоище палками. Или вот ещё один шедевр быта: "... Малые приносят с собою водку, гостинцы (жамки, подсолнухи, яблоки, леденцы, баранки) и угощают девушек и хозяйку избы. Девушки приходят первые и заигрывают песню, а затем уже являются ребята. Поют песни, пьют, едят, пляшут, играют в карты (дурачки) и в игры "монахи", "суседи", "казачки" и т.п. Все эти игры сводятся к поцелуям..." т.е. автор из всего многообразия праздников выбрал пьянство помноженное на блуд. Больше то и сказать нечего. Кто и зачем вытаскивает из пыльного забвения такие вот произведения? Случайно ли это?
  • Плеер-1
  • Плеер-2


рейтинг: 
Оставить комментарий
  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Одноклассники